Синяя Птица - охота и рыбалка. Астрахань, Ахтуба, Нижняя Волга - Соляное озеро Сор
 
ВКонтакте  Facebook    
Отменно ловится судак спиннингом и на Ахтубе. Попасть на реку можно по ерику Казачий - двадцать минут хода на моторе. Глинистые обрывы, ямы... >>>

И  на Митинке, и на Ахтубе осенью шикарно ловится крупный лещ. Промышляют его донками с песчаных кос. Насадка - червь, реже - кукуруза. ... >>>
  Главная

Размещение
Катера
Ресторан
Дополнительные услуги
Охота
Пресса о нас
Фотоновости
Фестивали
Природа
Экскурсии
Отзывы
Карта
Как добраться
Цены
Контакты

+7(903) 5805050
+7(927) 5507003





ОТЧЕТЫ
о рыболовных фестивалях
по рыбалке на Нижней Волге
и Ахтубе, проходивших на
нашей рыболовной базе >>>
КОМАНДЫ-УЧАСТНИКИ:
  • Рыбалка на Руси
  • Спортивное Рыболовство
  • Бородатые страницы
  • Охота и рыбалка по всему миру
  • Канал Рыбалка и Охота
  • и другие... >>>

ЭКСКУРСИИ
по Астраханскому
краю

Мавзолей выдающегося казахского кюйши Курмангазы.
Музей культуры казахского народа.  
/ 175км от базы, с.Алтынжар /


Основная экспозиция музея посвящена жизни и творчеству выдающегося казахского кюйши Курмангазы Сагырбаева. После включения общественного музея в состав объединения (1991 г.) была создана новая экспозиция "Казахи на Нижней Волге". Экспозиция раскрывает историю жизни казахов в составе Букеевской Орды (1801 г.). Экспонаты этнографической коллекции - костюм, предметы быта, орудия труда - дают представление о культурных традициях, быте, основных занятиях населения. В музее экспонируются материалы о выдающихся деятелях науки, образования, культуры казахского народа.

Курмангазы Сагырбаев - композитор-кюйши, классик казахской инструментальной музыки, родился в 1806 г., умер в 1879 г. В его кюях нашли отражение суровые страницы истории казахского народа и личные невзгоды музыканта, его размышления о жизни и яркие зарисовки казахской степи, народных празднеств. Одним из наиболее ярких произведений Курмангазы является кюй "Кишкентай" ("Меньшой"). По мнению учеников и последователей великого кюйши, этот кюй посвящен восстанию Исатая Тайманова. Считая себя младшим братом Исатая, Курмангазы создал композицию, в которой "мотивы глубокого эпического раздумья чередуются с драматической темой борьбы. В конце кюя снова проходит тема суровой скорби и кюй завершается как бы трагическим реквиемом павшему батыру". На какие бы темы ни создавал кюй Курмангазы, они несли в себе всю гамму человеческих чувств - любовь, нежность, доброту, сострадание. У него был собственный своеобразный исполнительский стиль, своя народная домбровая школа.

Жизнь Курмангазы была богата событиями. Он был очевидцем народного восстания казахов Букеевской орды (1836-1837) под руководством Исатая Тайманова и Махамбета Утемисова против хана Джангира. Пламенные песни Махамбета и бунтарские кюи Курмангазы неслись тогда по степи и зажигали сердца людей. За бунтарские взгляды и неподчинение властям Курмангазы подвергался преследованиям и арестам. Он был вынужден подолгу жить вдали от родных мест. Курмангазы был знаком с представителями русской прогрессивной культуры - филологами, историками, этнографами, которые собирали материал о казахской музыке, музыкантах и народных инструментах. Современник Курмангазы Сагырбаева уральский журналист и поэт Н. Савичев в газете "Уральские войсковые ведомости" писал: "Сагырбаев - редкая музыкальная душа и, получи он европейское образование, то был бы в музыкальном мире звездой первой величины..." Кюй "Лаушкен" Курмангазы посвятил русскому другу, который помог ему в трудные минуты жизни. Его дружеские чувства отражены также в кюях "Машина", "Перовский марш" и других. Вершиной творчества Курмангазы является кюй "Сары-Арка" ("Широкая степь"), наполненный светлой тональностью, рисующий картину бескрайних просторов казахской степи. Особые приемы игры Курмангазы, во многом развивающие музыкальную технику того времени, бережно восприняли и разработали его ученики и последователи. Среди них были Махамбет Утемисов, Майен, Кокбала, Дина Нурпеисова, Ергали Ещанов и другие.

Хранителями традиций народной домбровой школы Курмангазы явились последующие поколения кюйши, донесшие до нашего времени богатое наследие выдающегося народного композитора. Музыкальное наследие Курмангазы творчески используется в оперных, симфонических, инструментальных, песенно-хоровых и фортепианных произведениях композиторов Казахстана. Одним из главных хранителей и популяризаторов кюев Курмангазы Сагырбаева является заслуженный коллектив Республики Казахский Академический оркестр народных инструментов, названный его именем.

Народ в течение почти двух столетий хранил в памяти кюи Курмангазы, передавая их из поколения в поколение в живом исполнении. В начале 20-х гг. к нотной записи кюев Курмангазы обратился А. Затаевич, а в 30-е годы включились композиторы и фольклористы Казахстана Л. Хамиди, А. Жубанов, Б. Ерзакович, Е. Брусиловский, Д. Мацуцин, С. Шабельский, в наши дни - домбристы, фольклористы Т. Мергалиев, К. Ахмедьяров и другие. В 1961 г. были изданы отдельным сборником сочинения Курмангазы под названием "Кюи”", В сборник вошел 51 кюй, комментарии к этим кюям. Когда отмечалось 175-летие со дня рождения знаменитого народного композитора, издательство "Онер” подготовило второй сборник его кюев под названием "Сары-Арка", куда помимо ранее изданных вошли около 20 кюев, записанных за последние годы.

  Рыбалка на Нижней Волге Сарай-Бату Охота на Нижней Волге
БРОНИРУЙТЕ ТУРЫ ! >>>
Волго-Каспийское территориальное управление Росрыболовства

Р Е К Л А М А :

 


Rambler's Top100